Консультативный пункт

Уважаемые родители!
Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение 

Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе МБДОУ

Детский сад № 23 «Светлячок»

              Открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

Целью работы консультативного пункта является оказание психолого- педагогической помощи семьям, поддержке всестороннего развития и воспитания детей от 3 до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Обратившись к нам, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь следующих специалистов:

заведущий: информирует родителей (законных представителей) об их правах на получение дошкольного образования, об изменениях в действующем законодательстве;

старший воспитатель: проводит консультирование по педагогическим проблемам воспитания детей в семье,оказывает практическую помощь родителям в обучении проведению занятий с ребёнком в домашних условиях;

учитель - логопед: оказывает консультативную помощь с целью своевременного выявления и профилактики речевых нарушений; обучает применять в домашних условиях специальные приёмы по исправлению звукопроизношения; по запросу родителей проводит углубленное логопедическое обследование ребёнка для определения уровня нарушения речевого развития.

педагог - психолог: консультирует родителей по вопросам адаптации к условиям дошкольного учреждения; психологической готовности к школьному обучению; по запросу родителей проводит индивидуальную психологическую диагностику с целью выявления уровня развития психических процессов, а так же своевременного выявления проблем психологического характера;

музыкальный руководитель: консультирует по вопросам музыкального восптитания; оказывает практическую помощь в проведении досуговой деятельности в домашних условиях;

медицинский работник: консультирует по вопросам физического развития и здоровья воспитанников.

Наши специалисты помогут проконсультируют Вас по вопросам развития, воспитания, обучения Вашего ребенка, помогут определить особенности развития, окажут помощь в подготовке ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

 

Беседа с родителями «РОЛЬ ВИТАМИНОВ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА»

Ответственный по питанию МКДОУ д/с № 23 «Светлячок» Галицкая Л.В., 15.12.2015г.

Большое значение в питании ребенка имеют витамины. Витамины — биологически активные вещества, играющие важную роль в жизнедеятельности организма. Они явля­ются регуляторами обменных процессов, повышают со­противляемость организма, тесно связаны с процессами роста и развития, участвуют в процессах кроветворения и окислительных реакциях организма. Витамины не син­тезируются в организме или синтезируются в незначитель­ных количествах и поэтому должны поступать в организм с пищей. При недостаточном их поступлении могут возник­нуть так называемые явления гиповитаминоза или авита­миноза. Признаки авитаминоза развиваются при отсутст­вии отдельных витаминов в пище, гиповитаминоза — при снижении их поступления. Это может быть результатом их сниженного содержания в продуктах, например в зимне-весенний период, или при неправильном приготовлении нищи, когда витамины разрушаются. Причиной гиповита­миноза может стать любое кишечное заболевание, при ко­тором нарушается всасывание витаминов.

Общими признаками гиповитаминоза являются сни­женная работоспособность, повышенная утомляемость, снижение сопротивляемости к заболеваниям.

Витамины делят на две группы: растворимые в воде (водорастворимые) и растворимые в жирах (жиро­растворимые) .

К водорастворимым витаминам относятся аскорбино­вая кислота, тиамин, рибофлавин, ниацин, пиридоксин, цианокобаламин, фолиевая и пантотеновая кислоты, биотин.

Подробнее: Беседа с родителями  «РОЛЬ ВИТАМИНОВ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА»

Круглый стол с родителями и педагогами МКДОУ д/с № 23 «Светлячок»

Тема: «Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста»

Провели:

Воспитатели: Владимирова О.И., Кривобокова О.В.

Учитель-логопед: Мишенина С.А.

Зам. по ВМР: Михайленко В.А.

11.12.2015г.

Цель: Показать важность роли родителей в познавательно речевом развитии детей, с учетом специфики детей с ЗПР. Обсудить вопрос о формах работы по ПРр в семье.

Задачи:

  • Рассказать и показать родителям какая работа с детьми по познавательно речевому развитию проводится в детском саду.
  • Уточнить знания родителей о специфике развитии детей с ЗПР.
  • Показать значимость работы родителей в развитии познавательных способностей и речи детей.
  • Обсудить приемы и формы работы дома с детьми по ПРР.

Предварительная работа: Анкетирование родителей старших и подготовительных групп «Тема». Подготовка видео и фото материалов. Подбор игр, методических материалов, литературы по данной теме для родителей.

Материал: ноутбук для показа презентации; раздаточный материал для работы в подгруппах: термин «Познавательно речевое развитие», карандаши, бумага; рекомендации для родителей оформленные в виде выставки.

Проведение мероприятия:

Родители садятся за столы двумя подгруппами.

Воспитатель.

Сегодняшнее мероприятие посвящено теме познавательно-речевое развитие детей. Актуальность этой темы вызвано спецификой развития детей с ЗПР, так как речь является первым и наиболее видимым показателем интеллектуального развития ребенка.

Подробнее: Круглый стол с родителями и педагогами МКДОУ  д/с № 23 «Светлячок» 

Консультация для родителей дошкольников Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Зам. по ВМР МКДОУ д/с № 23 «Светлячок», Михайленко В.А., 11.02.2016г.

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома.


1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как - бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элемент

2."Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

Подробнее: Консультация для родителей дошкольников  Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного...

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Заведующий МКДОУ д/с № 23 «Светлячок», Каляпкина В.Г., 22.01.2016г.

Игры по дороге в детский сад

Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в от­вет еще больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили малы­шу, какие бывают цвета? Предложите сре­ди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цве­тов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (а мо­жет быть, и недель в зависимости от возра­ста и возможностей малыша) искать крас­ные предметы. Когда ребенок будет без­ошибочно называть и показывать их, мож­но перейти к другому цвету. Подобным об­разом можно отрабатывать у ребенка вос­приятие размера.

Игры в ванной комнате

В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, перели­вая воду в другое ведерко, а потом ковши­ком перелить воду из полного ведра в пус­тое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много-мало», «полное-пус­тое», «половина», «на донышке», «через край».

В тазик с водой опустите несколько лег­ких резиновых шариков, такое же количе­ство шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, нахо­дящиеся в воде. Если это получается, ша­рики вынимают из воды; если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра закан­чивается, когда в тазу не останется ни од­ного шарика.

Подробнее: ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА  ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ