Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
- комната по изучению ОБЖ и ПДД
- экологическая комната
-сенсорная комната
- логопункт
- бассейн
Наличие объектов для проведения практических занятий,
в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Имеется спортивный зал.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Имеются две спортивные площадки.
Наличие средств обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы включают:
- требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требования к оснащенности развивающей предметно-пространственной средой учреждения;
- требования к материально-техническому обеспечению программы.
Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами.
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе к интернету: в ДОУ имеется доступ к сети Интернет.
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows
- Офисный пакет MS Office
- Антивирус
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт ДОУ, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленные
для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
1.Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
3.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).
Вакантных мест для приёма (перевода) воспитанников ДОУ - нет.
ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Территорию учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,5 м. и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
В наличии спортивная площадка, на которой размещены: дуги, мишени для метания, лестница для лазания, поле для волейбола.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.
ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Библиотека оборудована в методическом кабинете. Весь книжный фонд постоянно обновляется и пополняется. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое воспитание», Нравственное воспитание», «Познавательное развитие», «Игровая деятельность» и т.д.
В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, словари. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», и др.
Картотека, каталоги, тематические указатели журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др. эстетично оформлены, отвечают современным педагогическим и методическим требованиям.
В библиотеку детской художественной литературы входят прежде всего произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел вошли сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и др. Расставлены детские книги по фамилиям авторов и по возрастному принципу.
Условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Основной образовательной программе МБДОУ, Уставе.
МБДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора в г.Пятигорске, с ГИБДД, с Отделом государственного пожарного надзора (г. Пятигорске) по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска в медицинском блоке детского сада, оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию питания.
Условия питания обучающихся,
в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Важным фактором здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.
Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.
Контроль за организацией питания в ДОУ
Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля. От того как организовано питание в ДОУ, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации питании детей в ДОУ занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все руководитель.
Организация питания детей начинается задолго до поступления продуктов на пищеблок. В начале каждого календарного года руководитель издает приказ «Об организации питания детей в ДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания, ответственный за выполнение договоров на поставки продуктов питания. Составляется план мероприятий по контролю за организацией питания в ДОУ на учебный год, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками. Заключаются договоры на поставку продуктов.
Ответственный за выполнение договоров на поставки продуктов питания следит, чтобы в договорах указывались условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов, четко прописывались требования к качеству продукции и его поставки, а так же ответственность поставщика за нарушение условий договора. Документирует все претензии по каждому факту нарушения условий договора поставок, требует обмена некачественного товара в сроки указанные в договоре. Заявки на продукты подаются каждую неделю и оформляются в письменном виде за подписью заведующей.
С целью проверки организации процесса питания медицинская сестра учреждения контролирует: санитарное состояние пищеблока, наличие условий в группах для приема пищи; качество продуктов и приготовленной пищи; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Содержание проверок может быть как комплексным, так и выборочным. Например, тематическая проверка на тему «Контроль за организацией питания в ДОУ» и оперативная проверка «Состояние охраны труда на пищеблоке».
Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат), активности применяемых дезинфицирующих растворов. Медицинская сестра контролирует наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, которые идут в пищу без термической обработки. Она следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников.
Зам. зав. по АХЧ следит за исправностью электропроводки и всего оборудования на пищеблоке.
Очень важно постоянно держать на контроле организацию питания детей в группах. При проверке обращается внимание на соблюдение режима питания, доведение пищи до детей (при необходимости производится взвешивание порций, взятых со стола), на организацию процесса кормления, аппетит детей, отношение их к новым блюдам, на слаженность работы персонала, наличие остатков пищи. Во время еды в группе должна быть создана спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Важно следить за эстетикой питания, сервировкой столов, привитием детям необходимых гигиенических навыков.
За оценку качества питания отвечают члены бракеражной комиссии. Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, в т.ч. соки и кисло-молочные продукты.
Бракераж готовых блюд начинается с внешнего осмотра блюда при дневном освещении.
Затем дают органическую оценку пищи: запах, цвет, вкус.
Проба готовых блюд берётся после тщательного перемешивания в котле. Обращают внимание на прозрачность супов, привкус, запах и консистенцию.
Оценка вторых блюд проводится по частям. Общая оценка даётся соусным блюдам. Обращают внимание на равномерность порционирования, цвет поверхности и разреза, консистенцию.
При оценке овощных гарниров обращают внимание на внешний вид, цвет, запах.
При оценке крупяных гарниров их консистенцию сравнивают с запланированной по меню-раскладке.
Макаронные блюда должны быть мягкими и легко отделяться друг от друга.
При проведении бракеража члены комиссии соблюдают правила предосторожности:
находятся на пищеблоке в спецодежде;
пользуются стерильной посудой;
соблюдают правила личной безопасности.
Разрешение на выдачу готовой пищи комиссия даёт только после записи в бракеражном журнале.
После проведенного бракеража ответственное лицо отбирает суточную пробу готовой продукции.
ГРУППОВЫЕ БЛОКИ:
- групповая,
- спальня,
- раздевалка,
- музыкальный зал
- спортивный зал,
- пищеблок,
- медицинский блок,
- прачечная.
КАБИНЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ:
- заведующего,
- психолога,
- логопеда
- методический
- сенсорная комната
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК:
- кабинет врача,
- изолятор,
- процедурный,
- санузел.
ПЕРЕЧЕНЬ ТСО, КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ:
- пианино - 1,
- принтер - 2,
- компьютер - 2,
- факс - 1,
- телевизор цв. - 1,
- центр музыкальный - 2.
- проектор с экраном
По периметру детского сада установлены камеры видеонаблюдения.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно — коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
— игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
— спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
— учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
— музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
— техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, работы, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В ДОУ имеются музыкальный ал, физкультурный зал, кабинет педагога- психолога, кабинет логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. Имеется проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В физкультурном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога — психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. В кабинете
логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.
Средства обучения и воспитания
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем
1. Игрушки:
— сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
— дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
— игрушки-забавы;
— спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
— музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
— театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
— строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
— игрушки-самоделки из разных материалов;
— игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
— изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
— дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура):
— мультимедийный проектор;
— магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
— экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, ламинатор, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
— звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
— экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3.Учебно-методическое обеспечение
— учебные пособия;
— методические разработки
4. Художественные средства
· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)
· плакаты, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.